пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ,
75/68, пїЅпїЅ. пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: + 7 727 291 47 97
пїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ.: + 7 701 799 94 09

Выставки

Искусство художника образов, представленных на новой персональной выставке под названием «Река жизни» в алматинской галерее “Arvest”, отражает основной круг поисков и интересов автора. Незатейливые по сюжету композиции повествуют о важнейших ценностях человеческой жизни – молодость, любовь, красота природы, взаимоотношения между людьми.

Художнику присуще орнаментально-декоративное мышление. Большинство изображений в его произведениях сводятся к лаконичным знакам, подобным элементам казахского орнамента. Живопись Муратбаева ассоциируется с прикладным искусством не только по формально-содержательному принципу, но и по характерной для художника специфике работы с поверхностью холста. Некоторые работы отсылают к стилистке гобелена, где живописные штрихи-«стежки» создают поверхность, напоминающую шерстяное плетение. Многие работы или их фрагменты строятся локальными живописными плоскостями, похожими на традиционное лоскутное шитье курак. Орнаментальные мотивы проникают в структуру живописных произведений, как в виде основных персонажей, так и в виде дополнительных включений, которые являются неотъемлемой частью авторского цветового повествования. Линии, пятна, декоративные фрагменты в своем соотношении задают определенный строй и ритм живописи.

Произведения Муратбаева изобилуют множеством знаков, наполненных  символическим звучанием. Часто встречаются изображения птицы как символа счастья и полета, старца как воплощения мудрости, колесницы в значении бесконечных странствий и, шире, преодолеваемого каждым человеком жизненного пути. Излюбленными темами является изображения быка и коня. Эти образы являются воплощением внутренней силы и мощи. Оригинальной и ироничной является авторская интерпретация популярного у западноевропейских художников мифологического сюжета, посвященного похищению Европы. В композиции «Похищение-2» бык предстает в виде необычной биотехнической конструкции, подобной клетке, внутри которой размещен чувственный женский торс. Что же касается появления коня как некоего лейтмотива живописи Муратбаева, то его можно трактовать как подсознательное проявление присутствующего в художнике генетического кода казаха-кочевника. Поскольку именно этот образ является важнейшим архетипом номадического мировосприятия.

Уместно говорить о продвижении Муратбаевым идей евразийства – в его творчестве казахские национальные образы гармонично сливаются с установками модернизма, например, через использование языка модерна или в тяготении к абстракции. Так, множество вариаций «Поцелуя» Климта в трактовке Абдуахата обретает казахский национальный оттенок. Здесь раскрывается идея ценности отношений и чувств, неподвластных времени и границам.

Значительный пласт живописи посвящен женщине во множестве ее ипостасей.  Юная дева, подобная нераспустившемуся бутону, женщина-мать – символ зарождения новой жизни, бабушка, передающая свои знания и опыт следующим поколениям. Здесь можно встретить Томирис, прекрасную и воинственную. Или ускользающую растворяющуюся женщину-мечту с флейтой, проплывающую на бумажном кораблике в композиции «Мелодия о море». В каком бы контексте ни возникал этот образ женщины, она всегда полна бесконечной красоты и чувственности, являясь источником неисчерпаемого вдохновения для художника.

Выставки региональных художников в Алматы – событие нечастое, а потому особенно долгожданное. Зрителям галереи “Arvest” выпадает замечательная возможность окунуться в «Реку жизни» Абдуахата Муратбаева и познакомиться, либо встретиться вновь с творчеством художника из южно-казахстанской области.

 

Екатерина Резникова, кандидат искусствоведения

 

   ,
           
живопись
Название работы: Иртыш. Семипалатинск. Автор: Кармине БарбароНазвание работы: В саду. Автор: Владимир  Симонян
Название работы: Дельфины. Автор: Гоар БорянНазвание работы: Ангел принес (частная коллекция). Автор: Анна Маргацкая
Название работы: Ваза (частная коллекция). Автор: Владимир ИгнашевНазвание работы: И.Навин. Памятник 12 коленам Израилевым (коллекция галереи). Автор: Владимир Григорьян
Название работы: Летний садик (частная коллекция). Автор: Анна МаргацкаяНазвание работы: Кара жорга биi (Танец
Название работы: “Ежелгi eуендер-3” (Звуки древности-3). Автор: Абдуахат МуратбаевНазвание работы: Рим. Фрагменты 1(частная коллекция). Автор: Владимир Григорьян
скульптура
Название работы: Винодел. Автор: Спартак ГеворкянНазвание работы: Афродита. Автор: Армаис и Артур Рубинян
Название работы: Медитация (частная коллекция). Автор: Вагиф РахмановНазвание работы: Семья и птица. Автор: Эдуард Казарян
Название работы: Разговор (частная коллекция). Автор: Спартак ГеворкянНазвание работы: Келiн (частная коллекция). Автор: Бексултан Жанкисиев
Название работы: Рассвет (частная коллекция). Автор: Спартак ГеворкянНазвание работы: Бык (частная коллекция). Автор: Гайк Хоросян