Каждый понедельник в нашей галерее проходят мастер-классы.

г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова

Телефон: + 7 727 291 47 97
Моб. тел.: + 7 701 799 94 09

Выставки

«Вещей не изящных смиренная Красота»

В светлые дни Рождества Христова известный казахстанский художник Георгий Макаров снова порадовал новой выставкой чудесных работ,  по сути, как и прежде, оставаясь  философом в живописи, склоняющимся к пантеистическим мотивам, вдохновенно звучащим в непрерывном потоке формообразов, которые рождаются из единого источника «божественного Начала» и представляют из себя своего рода вариации, где основная заданная тема графически осязаемо являет узнаваемые элементы, соединяющиеся в причудливые истории-натюрморты, всегда одушевленные и в некотором смысле даже сюжетные. К таким традиционным для художника элементам относятся Гранаты, Чаши, Чайники, Кружки, Кувшины, Бутыли, Кофеварки, Груши, Стаканы, вступающие друг с другом в игровые отношения, неопределимые словом, но на интуитивном уровне воспринимаемые как некие первообразы и начатки разумных форм бытия в рукотворном художественном пространстве, где вышеперечисленные предметы и объекты перерастают себя, устремляясь вверх и становясь многозначительными символами.

Надо добавить, что творческий метод Георгия Макарова неожиданно выявляет красоту, скрывающуюся в вещах, на первый взгляд, недостойных внимания, но и Сам Христос родился не в царских чертогах, а в простом хлеву, преобразив его неприметность и не значимость в Царские чертоги. В этом устанавливается эстетическое кредо художника. Материальные осколки утилитарного пространства, вряд ли интересные современному человеку, будь то доски для резания хлеба и овощей или же останки дверных досок с замками и крючками, плитки кафеля... – все эти фрагменты земных реалий приобретают в творчестве Георгия статус культурных артефактов.

На сегодняшней выставке представлен также цикл работы, на которых изображены двенадцать разных по своему индивидуальному характеру Чаш, символически замещающих двенадцать Апостолов Христа, что вполне оправдывается евангельской христианской традицией. «Чаша» - не простая чашка и ассоциируется она с добровольным страданием и смертью. За чашей с ядом, выпитой Сократом, в будущем явится и Великая Чаша Страстей Христовых. Ассоциативная цепочка обнаруживает себя и в вопросе Иисуса, который Он задает Своим ученикам: «Можете ли пить Чашу, Которую Я пью?», за чем следует утвердительный ответ апостолов, вторично заверяемый Учителем, что и было засвидетельствовано на деле –кроме апостола Любви Иоанна все остальные из числа двенадцати Апостолов, как известно, принимают мученическую кончину за Христа. В этих последних работах Георгий Макаров языком символов убедительно говорит нам об истинах богословских.

Иеромонах Силуан (Ковалев)

скульптура
Название работы: Похищение Европы. Автор: Спартак ГеворкянНазвание работы: Утро. Автор: Спартак Геворкян
Название работы: Бык (частная коллекция). Автор: Гайк ХоросянНазвание работы: Принцесса. Автор: Гайк Хоросян
Название работы: Торс (частная коллекция). Автор: Бексултан ЖанкисиевНазвание работы: Богиня (частная коллекция). Автор: Спартак Геворкян
Название работы: Лето. Автор: Спартак ГеворкянНазвание работы: Возрождение. Автор: Спартак Геворкян
Название работы: Испанка (частная коллекция). Автор: Вагиф РахмановНазвание работы: Думы (частная коллекция). Автор: Спартак Геворкян
керамика
Название работы: Чашечки и вазочки. Автор: Сергей ЛедяевНазвание работы: Удод (частная коллекция). Автор: Владимир Григорьян
Название работы: Вместе (частная коллекция). Автор: Владимир ГригорьянНазвание работы: Арлекин (частная коллекция). Автор: Александр Львович
Название работы: Подводная лодка  (частная коллекция). Автор: Александр ЛьвовичНазвание работы: Солнце вечное...(частная коллекция). Автор: Арам Унанян
Название работы: Баланс (частная коллекция). Автор: Александр ЛьвовичНазвание работы: Ваза. Автор: Мушех Амирханян