Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..

г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова

Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09

Художники Анна Зарницкая

Алхимия образов и цвета в живописных произведениях Анны Зарницкой

Анна Зарницкая родилась в Иркутске в семье художников. Выпускница Иркутского художественного училища, затем – факультета художественной графики Московского областного педагогического института (МОПИ). Изучала основы цветоведения на творческой даче в Сенеже под Москвой. В 1990-е годы репатриировалась в Израиль. Анна является членом Объединения профессиональных художников Израиля. Участвовала в многочисленных групповых выставках. В их числе:“Cheval de Sable Gallery”, Париж, Франция, выставка-пленэр «Израиль рисует Израиль», Art of Artistes Israelite’s”, Музей древностей, Старый Яффо, “Tiroche”, Аукционный Дом, Герцлия-Питуах. В течение двух последних лет состоялись персональные выставки А. Зарницкой в Израиле и зарубежом: в Музее ТАНАХа (Тель-Авив), в «Yellow Gallery» в Праге, в Доме народного творчества в Харькове. Произведения художницы хранятся в Галерее русского искусства «Baker street» в Старом Яффо, во многих галереях и частных коллекциях в Израиле и за рубежом.

В своих живописных произведениях Анна Зарницкая обращается к образам реальной, мифологической и библейской фауны – павлину, раку, петуху, рыбам, крылатому быку, которые являлись притягательными для многих художников в разные эпохи. На протяжении столетий эти животные превратились в универсальные архетипы, наделенными сложными значениями, использовались в астрологической, алхимической, религиозной символике и вошли в изобразительные каноны. Так павлин олицетворял красоту и бессмертие, в раннем христианстве его изображение было связано с символикой солнца; петух означал рассвет, пробуждение и бдительность; рыбы в христианской символике были знаком Христа и одновременно зодиакальным знаком. Многие библейские истории, связанные с рыбой, весьма символичны. Например, история пророка Ионы, проглоченного «большой рыбой» и исторгнутого через три дня невредимым, символизировала воскресение. Бык в различные эпохи и в разных культурах персонифицировал жизненную силу и мужскую власть. Иконография фантастического крылатого быка с человеческим лицом, каким он запечатлен и на полотне Зарницкой, ведет свое происхождение от изваяний Шеду во дворце ассирийского правителя Саргона II в Дур-Шаррукине, крылатый бык упоминается в видениях пророка Иезекииля и Иоанна Богослова в Апокалипсисе, и стал символом евангелиста Луки. Он также вызывает аллюзии с образом смертоносного быка в сюрреалистической картине П. Пикассо «Герника».

Визуально-пластическая интерпретация животных в искусстве и ассоциации, связанные с их семантикой, менялись на протяжении столетий. Со временем символический смысл постепенно отходил на второй план, а первичными для художников становились красота формы, цвета, линии, ритма. Василий Кандинский в книге «О духовном в искусстве» писал: «В наше время мы еще крепко связаны с внешней природой и вынуждены черпать из нее все наши формы. Весь вопрос теперь состоит в том, – как нам поступать, – это значит, насколько мы свободны видоизменять эти формы и с какими красками мы вправе их соединять?».

А. Зарницкая в своих полотнах трансформирует мотивы фауны в образы фантастического мира посредством экспрессивного пластического языка. В одних работах художница подчеркивает видимую предметно-пластическую достоверность образа, в других – линейную графичность формы, в-третьих – подвижное, вибрирующее пространство. От произведений Зарницкой словно исходит энергия чистого действия красок. Ее живопись характеризуется интенсивным звучанием яркого пронзительного колорита, эффект которого создается сопоставлением пар контрастных дополнительных чистых цветов – красного и зеленого, оранжевого и фиолетового, желтого и синего, а также остротой ритма, динамичностью мазка.

Сама Анна утверждает, что ее живописный язык рождается из сплава интуитивного чувства цвета и знаний по цветоведению. Ее цветоощущению близки принципы оп-арта (оптического искусства) с его сложными сочетаниями цвета, дающими неожиданный визуальный эффект, основоположником которого стал Виктор Вазарели, в свою очередь опиравшийся на дивизионизм постимпрессионистов. Именно система оптических принципов размещения цвета на полотне Вазарелли оказали значительное влияние на молодую художницу еще в самом начале творчества, в годы студенчества в Москве, и побудили ее к собственным экспериментам в области цвета. Спустя годы идеи Вазарелли были переосмыслены А. Зарницкой и органично соединились с ее собственными идеями: «В природе все движется, трансформируется. Эту старую, как сама природа, мысль, я хочу воплотить в линии и цвете».

Персональные выставки:

1984 «СибАрт галерея» в Иркутске, Россия

1992 Мемориальный музей «Яд ла-баним» в Беер-Шеве, Израиль

2004 «Yellow Gallery» в Праге, Чехия

2008 Музей «Бейт ха-ТАНАХ» в Тель-Авиве, Израиль

2009 Дом художника в Реховоте, Израиль

Дом народного творчества в Харькове,Украина

Выставочный холл театра «Аладдин» в Ташкене, Узбекистан

2010 «Цвет и линия», Российский культурный центр в Тель-Авиве, Израиль

2010 «Мир вокруг нас», Центр искусств в Иерусалиме, Израиль

Анна Зарницкая
Название работы: Старый камин (частная коллекция). Автор: Анна ЗарницкаяНазвание работы: Козерог. Автор: Анна Зарницкая
Название работы: Теплый вечер. Автор: Анна ЗарницкаяНазвание работы: Натюрморт в серебре. Автор: Анна Зарницкая
Название работы: Гнездо (частная коллекция). Автор: Анна ЗарницкаяНазвание работы: Музыка (частная коллекция) . Автор: Анна Зарницкая
Название работы: Окно . Автор: Анна ЗарницкаяНазвание работы: Девушка с дыней. Автор: Анна Зарницкая
Название работы: Цветочница . Автор: Анна ЗарницкаяНазвание работы: Armon Hanatziv (Замок наместника). Автор: Анна Зарницкая